Get Adobe Flash player

О морском круизе

Из истории Морского круиза

Начало морского туризма условно можно отнести к середине XIX века, когда линейные пассажирские компании начали искать пути использования пассажирских судов в период межсезонья в линейных перевозках.

Основным источником для трансатлантической линии была Европейская эмиграция: за период с 1846 по 1940 гг. на Американский континент из Европы эмигрировали около 60 млн. человек. Обострившаяся конкуренция вынуждала судовладельцев постоянно улучшать условия проживания на судне, отделку кают и всю систему обслуживания пассажиров в рейсе, что быстро превратило суда в высоко комфортабельные плавучие гостиницы.

Одни из первых сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., когда в Англии были объявлены регулярные прогулочные рейсы между северными островами Британии и Исландией. Через несколько лет авторы этой идеи основали судовладельческую компанию Р&O. В 1900 г. было построено судно, которое осуществляло круизы круглый год, меняя лишь регионы. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая мировая война остановила развитие круизного бизнеса почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число пассажирских судов крупного тоннажа. Появление в середине - конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств: Средиземное море, Балтика, Северная Европа, острова южной части Тихого океана (Австралия и Новая Зеландия), Аляска, Мексика, Гавайи и Карибский бассейн.

За последние годы мировой рынок морских круизов подвергся глобализации и распределился  между несколькими  международными корпорациями гигантами, которые являются законодателями круизной индустрии. Крупнейшая  из них и бесспорный мировой лидер -  круизная корпорация Carnival Corporation, владеющая 52% всего мирового круизного рынка. За ней следует Royal Caribbean, которой принадлежит 22% доли рынка, и корпорация MSC –с  10% доли круизного рынка.  Далее следуют несколько независимых круизных холдингов и круизных компаний, предлагающих морские круизы на собственных круизных судах. 
Именно процессы глобализации мировой экономики, в которую круизные корпорации вовлечены в полной мере, позволили в значительной мере  снизить издержки при затратах на строительство и обслуживание круизной индустрии. И сделать морские круизы доступными по цене для миллионов, но при этом  максимально сохраняя качество «высокого стиля отдыха». 

Что представляет собой в настоящее время морской круиз на современном круизном лайнере ?

 Греция. Остров Санторини.

Морской круиз  – это морское путешествие совершаемое на круизном лайнере.

В морском круизе Вы сможете совместить путешествие по различным морям, океанам и тем самым ощутить отличие Черного моря от Мраморного моря, Средиземного моря. Сравнить при переходе из Средиземного моря в Атлантический океан силу волны морской и океанской. Почти каждый день, за исключением морских переходов, бывать в различных странах, городах.

 

Когда судно проходит у берегов Греции, Вас поражает количество островов по курсу судна, с левого и правого борта лайнера. Их – 1400, причем лишь 227 из них населенные! Небольшиенаселенные пункты на этих островах выглядят белыми островками в горном ландшафте этих островов. Вспоминаются древние герои мифов Греции, которые когда то совершали морские переходы на своих триремах среди этих островов.

При заходе круизного лайнера в порт, будьте уверены, что таких панорамных видов портовых городов с моря, Вы больше нигде не увидите.

 

При подходе к порту Валлетта (остров Мальта), Вас ошеломит вид крепостных стен этого города, который считается одним из немногих сохранившихся сегодня в Европе средневековых городов – крепостей. Сегодня вся Валлетта - это музей под открытым небом. Внутри городских стен хранятся памятники археологии, истории, архитектуры и искусства. Здесь практически каждое здание достойно отдельного описания.

 

Проходя через Гибралтарский пролив (длина 65 км, ширина 14 - 44 км) в Атлантический океан, Вы наблюдаете с правого борта Испанию (Пиренейский полуостров). Особенно выделяется Гибралтарская скала - монолитная известняковая скала высотой 426 метров, расположенная в южной части Пиренейского полуострова, в Гибралтарском проливе. Скала находится на территории Гибралтара, британской заморской территории. В древности была известна как один из Геркулесовых столбов, о чём свидетельствует памятник в южной части скалы. С левого борта видна Африка, территория Марокко.

 

Уже в Атлантическом океане Вы будете наблюдать, как из - под форштевня лайнера будут «выпрыгивать» из воды летающие рыбы и стайкой лететь над водой, они чем то напоминают стайки воробьев.

 

Если в Ваш круиз включено посещение Канарских островов - архипелаг из семи островов вулканического происхождения в Атлантическом океане, недалеко от северо-западного побережья Африки, то неизгладимые впечатления оставит переход вдоль берегов Западной Африки. Вы будете ощущать дыхание Африки, от ветра с материка, аромат незабываем и специфичен – дыхание Западной Сахары. На горизонте в Атлантическом океане Вам будут попадаться рыболовецкие промысловые суда. На Канарских островах – основные порты для посещения – две столицы:  Санта-Крус-де-Тенерифе и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. Санта-Крус настолько чистый, уютный город, что совершая пешие прогулки по городу, Ваша обувь даже не покроется пылью. Вода Атлантического океана настолько чистая, что можно с кормы судна пришвартованного у причала порта, рассматривать дно – это глубина 10 – 12  метров.

Все это Вы можете наблюдать, находясь на комфортабельном круизном лайнере. Что же представляет собой современный круизный лайнер?  

 

Современные Круизные лайнеры – это пассажирские суда, которые представляют собой целые города – плавучие курорты. На среднестатистическом лайнере кроме  комфортабельных кают (многие из которых с персональными балконами), можно найти библиотеку, кинотеатр, огромные банкетные залы, рестораны на любой вкус, тренажерные залы, концертный зал, казино, аквапарк, бассейны, SPA-центр, теннисный корт, дискотеки, игровые зоны для детей и подростков, стену для скалолазания и даже центральный парк с настоящими деревьями. Обычный современный лайнер состоит примерно из 12 пассажирских палуб. Все современные круизные лайнеры построены с учетом последних достижений инженерного прогресса,  дизайнерских решений направленных на улучшение комфорта для пассажиров. Жестко соблюдаются при строительстве и эксплуатации круизных лайнеров требования Международных конвенций регулирующих безопасность мореплавания и безопасность пассажиров на борту судна. Все суда оборудованы стабилизаторами качки.

 

Экскурсии во время круизов

Экскурсии во время круиза - очень важный элемент самой концепции круизного отдыха. Ведь одна из самых приятных особенностей круизов является то, что при полном комфорте ваш плавучий отель, курорт, перемещает вас от страны к стране от города к городу. И хочется впитать как можно больше, собрать впечатления как можно ярче, не упустить ничего!

Во время экскурсий Вы получите уникальную возможность познакомиться с историей региона, культурой его жителей, а также насладиться красотой природных ландшафтов, а в некоторых испытаете настоящий культурный шок. Каждый день приезжая в новый город, Вы будете чувствовать себя первооткрывателем и получать незабываемые впечатления.

На всех круизных лайнерах для пассажиров предлагается обширная экскурсионная программа. Экскурсии предлагаются как правило на английском языке или каком-нибудь одном или нескольких европейских языках. Что касается экскурсий на русском языке, то они предлагаются не на всех круизных лайнерах, а только не некоторых. Заказать экскурсии можно на борту судна или же в туристическом агентстве при покупке круиза.

В стоимость круиза экскурсии никогда не включаются и оплачиваются дополнительно.

 

Сколько стоит отправиться в Морской круиз ?

Цена круиза зависит от количества стран посещения, дней, класса лайнера и типа каюты. Естественно, чем дольше круиз, выше категория каюты - тем выше будет цена. Как правило, в стоимость круиза включены практически все услуги: питание, занятия в фитнес-центрах и танцевальных залах, посещение бассейна, развлекательные программы, дискотеки и т. д. Если же турист захочет поесть не в основном ресторане, а в альтернативном, например, в суши-баре, ресторане мексиканской/ итальянской/ средиземноморской кухни, то это можно сделать за символическую дополнительную плату - от $15-20 с человека за резервацию.

Минимальная стоимость круиза с перелетом и проживанием составляет около $1200 на одного человека. Впрочем, можно попутешествовать и за меньшие деньги - крупные компании активно внедряют акции и специальные предложения. Например, детям может быть представлено бесплатное морское путешествие. Чем новее и современнее круизный лайнер, тем дороже обойдется круиз.

 
 

Статистика

Европейский круизный совет (ECC) (European Cruise Council) в своем отчете, в Брюсселе 26 Июня 2012 года, привел следующие цифры:

 

  • Общий вклад глобальной индустрии круиза на Европейскую экономику вырос до рекордного уровня - € 36700 млн. в 2011 году, по сравнению с € 35200 млн. в 2010 году, это рост в 54% с 2006 года.

 

  • Согласно докладу ECC,  в течение пяти лет в период с 2012 по 2016 год, Европейские верфи, которые строят большинство в мире современных круизных лайнеров, будут одними из  самых прямо приносящих пользу для роста круизной отрасли, обеспечив 24 новыми судами глобальные круиз-линии, с общей вместимостью 67000 пассажиров и общей стоимостью более € 12 млрд..

 

  • Европа также является основным местом для пассажиров круизных судов и судов со всего мира, привлекая значительные инвестиции в туризм. Около 5,6 млн. пассажиров отправились в свой круиз из Европейских портов в 2011 году, это на 7,1% больше, чем в 2010 году. Из них около 800 тысяч прибыли из за пределов Европы.

 

Информацию подготовил Платошин В.В.

 

 Остров Мальта. Валлетта.
 Гибралтарский пролив. Гибралтарская скала.
 Летающие рыбки.
Канарские острова. Санта-Крус-де-Тенерифе.
 Двухместная каюта с иллюминатором.
 Зал ресторана.
 Бассейн с аквапарком.
 Казино.
 Стена для скалолазания.
 Турция. Стамбул.
 Италия. Венеция.