Get Adobe Flash player

Государства - члены Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта в 2013 году запускают гармонизированную программу проверок на пассажирских судах (Harmonized Verification Programme) (далее HAVEP). 

26 ноября 2012 года.

27 государств-членов Парижского меморандума в 2013 году, сосредоточат свое внимание на безопасности пассажиров на судах. В мае 2012 года, Государственный комитет портового контроля Парижского меморандума, решил организовать согласованную программу проверки HAVEP эксплуатационного контроля на пассажирских судах.

HAVEP будет длиться в течение двенадцати месяцев, начиная с 1 января 2013 года и заканчивающаяся 31 декабря 2013 года.

Во время HAVEP, должностные лица Государственного портового контроля, для оперативного контроля, будут наблюдать за стандартным сценарием чрезвычайной ситуации, которая будет включать в себя моделирование пожара в машинном отделении, эвакуации пассажиров и тренировочные сборы для оставления судна, которые будут включать спуск спасательных шлюпок на воду и отход.

В ходе проверки внимание будет также уделено бортовой системе поддержки принятия решений, связи судно-берег, SAR планы, отчеты о подготовке экипажей, поставку аварийного питания и работы водонепроницаемых дверей.

Основная цель HAVEP необходимость убедиться, что:

  • в чрезвычайном случае, судовой экипаж может организовать эффективную команду для решения чрезвычайных ситуаций;
  • офицеры и экипаж могут эффективно взаимодействовать с береговой поддержкой и аварийно-спасательными службами;
  • в мастерстве управлением информацией, которая поступает в/из командного центра, а
  • в случае, когда ситуация выходит из-под контроля, экипаж и пассажиры могут безопасно покинуть судно.

Инспекция по контролю государства порта (ИКГП) будет использовать вопросник, перечисляя ряд вопросов, в котором должна быть охвачена программа проверки HAVEP. Все детали будут проверены более подробно на соответствие с требованиями соответствующих статей Конвенции СОЛАС - 74 (SOLAS - 74), глав II, III и V.

 

Краткая история Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта является административным соглашением между двадцатью семью морскими властями.

В 1978 году был разработан Гаагский Меморандум между несколькими морскими властями в Западной Европе. Это касается в основном с условиями жизни и труда на судах, в соответствии с требованиями Конвенции МОТ (Международная организация труда) №. 147.

Меморандум вот-вот должен был вступить в силу в марте 1978 года, но произошел крупный разлив нефти у побережья Бретани (Франция), в результате посадки на мель судна "Amoco Cadiz», этот инцидент вызвал сильный политический и общественный резонанс в Европе, к принятию гораздо более строгих правил в отношении безопасности судоходства.

Это давление привело к принятию более всеобъемлющего меморандума, который распространяется на:

  • охрану человеческой жизни на море;
  • предотвращение загрязнения с судов;
  • условия жизни и труда на борту судов.

Впоследствии новый Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта, был принят в январе 1982 года и был изначально подписанный четырнадцатью европейскими странами на министерской конференции, состоявшейся в Париже, Франция. Он вступила в силу 1 июля 1982 года.

Начиная с этой даты, в Парижский меморандум были внесены несколько раз поправки, в связи с новыми требованиями по морской безопасности, принятыми Международной морской организации (ИМО), а также различными директивами ЕС, которые касаются безопасности на море.

Организация расширилась до двадцати семи государств-членов в течение последних 28 лет.

Меморандум о взаимопонимании

Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта является официальным документом, в котором 27 участвующих морских властей соглашаются реализовать согласованную систему государственного портового контроля.

Меморандум о взаимопонимании состоит из основной структуры, в том числе и приложений, в которых власти соглашаются на:

  • выполнение своих обязательств и соответствующих международных конвенций;
  • оперативные процедуры проверки и расследования;
  • обмен информацией;
  • структуру организации и процедуру внесения поправок.

В настоящее время государствами-членами Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта являются:

Бельгия Германия Норвегия
Болгария Греция Польша
Канада Исландия Португалия
Хорватия Ирландия Румыния
Кипр Италия Россия
Дания Латвия Словения
Эстония Литва Испания
Финляндия Мальта Швеция
Франция Нидерланды Великобритания

Источник: http://www.parismou.org/

Парижский меморандум о взаимопонимании и контроле судов государством порта