Get Adobe Flash player

Борьба с морским пиратством

Руководство для частных морских охранных компаний, которое будет разработано ИМО/IMO Комитетом безопасности на море (КБМ/MSC)

Комитет безопасности на море (MSC), 90-я сессия, с 16 по 25 мая 2012 года.

Брифинг: 16, 18 мая 2012 года.

Особый сегмент высокого уровня  Комитета безопасности морских перевозок (MSC) IMO, созванный Генеральным секретарем IMO Koджи Секимуцу с целью обсуждения вопросов по вооружению на борту теплоходов в регионах с высокой опасностью пиратства, запросил рабочую группу MSC разработать внутреннее руководство для частных компаний по обеспечению безопасности морских перевозок (PMSCs).

MSC встречается на 90-й сессии в своем головном офисе IMO 16 - 25 мая, около 900 делегатов из стран-участниц IMO зарегистрировались, в том числе – представители международных и неправительственных организаций.  

Инструкции, выданные рабочей группе, по разработке руководства для PMSCs, вызвали интенсивные дебаты по вооружению на борту теплоходов среди участников сегмента высокого уровня и продолжались весь первый рабочий день, а затем в течение половины работы сессии Комитета, в которых участвовали ряд министерств, секретариатов  государств и другие представители правительств, а также ассистент генерального секретаря ООН по юридическим вопросам.   

В своем обращении к сегменту высокого уровня госп. Секимуцу сказал:

“Перевозка огнестрельного оружия на борту торговых теплоходов является сложным юридическим вопросом, по которому страны-участницы занимают различные позиции.   Комитет определил, что допускать наличие вооруженного персонала – на усмотрение государств флага, тем не менее, он также понимает, что это повлечет за собой юридические сложности для прибрежных и портовых стран, в частности, в отношении перевозки, погрузки и выгрузки огнестрельного оружия и защитного оборудования в регионах, находящихся под юрисдикцией таких прибрежных и портовых стран.”

Он далее подчеркнул, что вопрос о перевозке оружия является высоко приоритетным для индустрии морских перевозок и сказал: “Осознавая реальность ситуации, в которой работают частные охранные организации и учитывая различные позиции правительств,  необходимо учитывать то, как международное сообщество отнесется к вопросу о частных охранниках, в частности, к необходимости достичь практических решений по данному вопросу.”

Сегмент высокого уровня согласился, что использование PMSC на борту теплоходов явилось исключительной мерой для применения только в исключительных обстоятельствах в зонах повышенной опасности и не должно становиться законной практикой. Тем не менее, потребовалось руководство для оказанию помощи в развитии политики на государственном уровне и ускорения гармонизации политик в международных морских перевозках в отношении вопроса о вооружению на борту.  Такое руководство должно представлять собой не просто рекомендации или разрешение по общему разрешению использования охранного персонала на условии частных контрактов.  

Сегмент высокого уровня принял точку зрения, что перевозка вооруженного персонала на борту теплоходов с целью усиления их защиты в регионах повышенной опасности остается на усмотрение стран флагов с целью принятия решения после проведения тщательной оценки риска и консультаций с вовлеченными судовладельцами.  

ИМО - Международная морская организация - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, отвечающим за безопасность судоходства и предотвращения загрязнения морской среды с судов.

Веб-сайт: http://www.imo.org

 

Руководство для частных компаний по обеспечению безопасности морских перевозок, согласованное Комитетом безопасности морских перевозок IMO   

Комитет безопасности морских перевозок (MSC), 90-я сессия, 16 - 25 мая 2012г.

Брифинг: 17, 25 мая 2012г.

Временное руководство для частных компаний по обеспечению морских перевозок (PMSCs) было согласовано Комитетом безопасности морских перевозок  IMO (MSC) на встрече, состоявшейся в его офисе в Лондоне с целью проведения 90-й сессии с 16 по 25 мая 2012г. 

Особый сегмент высокого уровня MSC столкнулся с интенсивными дебатами, проходившими весь первый день и на протяжении половины сессии Комитета (см. Брифинг 16/2012) по вопросу о том, как международная общественность должна решать вопросы, связанные с привлечением вооруженного охранного персонала на контрактной основе (PCASP) на борту теплоходов, а также о содержании оружия на борту. 

Продолжив обсуждение на рабочей группе, MSC согласовал Временное руководство для частных компаний по обеспечению морских перевозок (PMSC), обеспечивающее наличие контрактного охранного персонала на борту теплоходов в Зоне высокого риска.   

Руководство гласит:

  • Профессиональная сертификация PMSC, включая рекомендации о том, что PMSC должны обращаться за сертификацией в соответствии с государственными и международными стандартами по безопасности морских перевозок при организации компании;
  • Требования к компаниям PMSC,  включая рекомендации о том, что PMSC устанавливает процедуру по обеспечению безопасности  морских перевозок для судовладельцев и операторов судов с соблюдением соответствующих законов;
  • Руководство, включая рекомендации по подбору, контролю и обучению персонала для PCASP;
  • Вопросы по привлечению охранного персонала, адресованные к специфическим аспектам  привлечения PCASP и роли PMSC в обеспечении эффективного и успешного привлечения, включая коммуникации с судовладельцем или оператором, a также включая рекомендации по управлению огнестрельным оружием и амуницией от их поступления на борт до выгрузки с борта, а также применение силы. (PMSC должна понимать, что законы, регулирующие применение силы, могут меняться со временем и в зависимости от места нахождения. Действующие государственные законы, включая уголовное право, в отношении инцидентов на теплоходе, на котором PCASP будет действовать, в основном будут являться законами страны флага. Они могут также включать законы и распоряжения прибрежного, портового и других государств.)

Комитет MSC согласовал, что Международная организация стандартизации (ISO) будет наилучшей для разработки международных стандартов для PMSC на основе разработанного IMO руководства и при участии IMO в процессе разработки стандартов ISO.

Комитет MSC также согласовал проведение последующих пересмотров временного руководства для судовладельцев, операторов и капитанов теплоходов, государств флагов, портовых и прибрежных государств по использованию служб PCASP на борту теплоходов с целью противостояния пиратству Сомали, чтобы новое руководство отражало работу компаний PMSCs.

Комитет MSC также согласовал временное руководство для стран флагов по мерам предотвращения сдерживания пиратства Сомали, которое перечисляет рекомендуемые практики для применения странами флагов, учитывая их собственные обстоятельства и соответствие их государственным законам, с целью довести до максимума их усилия по внедрению противопиратских мер. 

Комитет MSC заметил, что во всем мире количество пиратских акций и вооруженного грабежа на теплоходах, о которых известно  IMO, насчитывает 544 в 2011 г., что на 55 случаев (11.3%) больше, по сравнению с 489 в 2010г. 

Наиболее подверженными зонами в 2011г., как и в 2010г., были Восточная Африка и Дальний Восток, в частности – Южное Китайское море, затем – Индийский океан, Западная Африка, Южная Америка и Карибское море.  Большинство инцидентов произошли возле Восточной Африки и их количество увеличилось до 223 в 2011г. с 172 в 2010 г. Использование материнских кораблей пиратами Сомали и увеличившийся диапазон их действия повлияли на рост количества инцидентов в Аравийском море до 28 за 2011г., с 16 в 2010г. Тем не менее, количество инцидентов в Индийском океане уменьшилось с 77 до 63 в 2011г. Не смотря на большое количество нападений Сомалийских пиратов, их успешность для пиратов значительно уменьшилась.  В 2011г., из 286 нападений, 33 закончились захватом кораблей (11.5%), в то время как в 2010г. Сомалийские пираты напали на 172 кораблей и захватили 50 из них (29%).

По всемирным данным, семь членов команд были убиты в 2011г., а в 2010г. - два, 569 членов команд были взяты в заложники/похищены в 2011г., что меньше, чем 1 027 чел. в 2010г.

Комитет побуждает, опять-таки, все правительства и индустрию интенсифицировать и координировать их усилия с целью устранения пиратства и грабежа теплоходов.

IМО - Международная морская организация - это специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, отвечающим за безопасность судоходства и предотвращения загрязнения морской среды с судов.

Веб-сайт: http://www.imo.org