Get Adobe Flash player

 Валовая вместимость

В соответствии с Указом Президента Украины «О Положении о Государственной инспекции Украины по безопасности на морском и речном транспорте» от 08.04.2011 № 447/2011, Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка ведения Государственного судового реестра Украины и Судовой книги Украины» от 26.09.1997 № 1069, регистрацию в Судовой книге Украины осуществляет Государственная инспекция Украины по безопасности на морском и речном транспорте.

Регистрации в Судовой книге Украины подлежат суда:

  •   С мощностью главных двигателей до 55 кВт (75 л.с.);

  •   Валовой вместимостью до 80 единиц.

Если с определением мощности двигателя все понятно, то понятие ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСЬ, требует разъяснения.

Валовая вместимость - объем помещений судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений.

Смысл термина «валовая вместимость», «чистая вместимость» и Правила определения валовой и чистой вместимости судов, установлен в Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. Конвенция, разработанная Международной морской организацией (ИМО), подписанная в Лондоне 23 июня 1969 г. и вступила в силу 18 июля 1982 г. (Украина присоединилась к Конвенции 21.09.1993 г. и Конвенция набрала силу для Украины 25.01.1994 г.).      

До вступления в силу Конвенции по обмеру судов 1969 года, объём судна, и объём помещений, могущих быть занятыми под полезный груз, измерялся в регистровых тоннах.

Реги́стровая то́нна (англ. register ton) — единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³. В настоящее время не применяется.

Из истории:

В 1854 г. после введения метода обмера Мурсома (D. Moorsom) в Англии величину судна стали определять с помощью меры внутреннего пространства. Мера в 100 куб. футов называется «тонной» (бочкой); отсюда, поскольку результаты обмера вносятся в судовой регистр, возникла регистровая тонна: 1 рег. т = 100 куб. футам = 2,83 м3.

Тонна в качестве меры объема используется со времен торгового союза Ганзы, когда величину судна (грузовместимость) определяли количеством вмещающихся в трюмы бочек. Грузоподъемность или водоизмещение в то время не считали подходящими мерами для определения величины судна.

 

В соответствии со статьей 4, Конвенции по обмеру судов 1969 года, данная Конвенция не применяется:

a) к военным кораблям;

b) к судам длиной менее 24 метров (79 футов),

но чтобы узнать валовую вместимость своего судна, можно воспользоваться Правилом 3, где

валовая вместимость (GT) /GrossTonnage/ судна должна определяться по следующей формуле:

                            GT = K1V,

где V - общий объем всех закрытых пространств на судне в кубических метрах,

К1 = 0,2 + 0,02lg10V (или берется из таблицы дополнения 2).

 

Для тех, кто хочет узнать регистровую вместимость своего судна (яхты) – можно воспользоваться нижеприведенными формулами.

Это легко высчитать самому без всякой профессиональной поддержки.

Для малых судов размером менее 79 футов или 24 метра применяется упрощенная система обмера. Имеется виду ВАЛОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ, не ЧИСТАЯ ВМЕСТИМОСТЬ.

Для парусных килевых судов валовая вместимость

GRT (Gross Registered Tonnage) = L x B x D x 0.005 (если размеры в футах).

GRT= L x B x D x 0.005 x35.28 reg. ton (если размеры в метрах).

Высота борта D для килевых яхт принимается D x 0.75 c учетом киля.

Для моторных яхт валовая вместимость

GRT= L x B x D x 0.0067 (если размеры в футах).

GRT= L x B x D x 0.0067 x 35.28 reg. ton (если размеры в метрах).

Здесь:
L - длина по палубе без пулпита, подводных моторов и прочих выступающих частей;
B - наибольшая ширина без учета планширя;
D - высота борта от палубы до днища.