Get Adobe Flash player

  Безопасность

Современные пассажирские круизные лайнеры оборудованы успокоителями качки, что позволяет круизному лайнеру существенно уменьшить бортовую качку, а пассажирам и экипажу находящимся на борту судна легко переносить волнения моря и даже шторм.

 

Успокоитель качки

Успокоитель качки - устройство для уменьшения (бортовой) качки судна:

  • улучшающее условия пребывания людей на судне и работы механизмов и приборов;
  • повышающее ходкость и управляемость судов на волнении.

Различают:

  • пассивные успокоители качки: скуловые кили и успокоительные цистерны; и
  •  активные успокоители качки: цистерны с принудительной перекачкой воды, гироуспокоители качки и гидродинамические стабилизаторы.

 

В соответствии с требованиями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г., принятой 1 ноября в Лондоне   (СОЛАС 74 /SOLAS 74), к судам предъявляются очень высокие требования, которые максимально обеспечивают безопасность пассажиров и членов экипажа, находящихся на борту судна.

 

Требования к конструкции судов

 
Разделение пассажирских судов на водонепроницаемые отсеки должно быть таким, чтобы при предположительном повреждении корпуса судна, судно должно оставаться на плаву.
(Глава 2-1, часть В, Международной конвенции СОЛАС 74).
 

Противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара включает в себя следующие принципы :

  • разделение судна на главные вертикальные зоны конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;
  •   отделение жилых помещений от других помещений судна конструктивными элементами с тепловой изоляцией и без нее;
  •   ограничение применения горючих материалов;
  •   обнаружение любого пожара в зоне его возникновения;
  •   ограничение распространения и тушение любого пожара в местах его возникновения;
  •   защита путей эвакуации и доступов для борьбы с пожаром;
  •   готовность средств пожаротушения к быстрому применению;
  •   сведение к минимуму возможности воспламенения паров воспламеняющихся грузов.
(Глава 2-2, часть В, Международной конвенции СОЛАС 74).
 

Требования к спасательным средствам

Спасательные шлюпки и плоты.

Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, которые не являются короткими международными рейсами, должны иметь:

  • на каждом борту судна спасательные шлюпки, отвечающие требованиям правила III/42,43 или 44, Конвенции СОЛАС 74,  общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 50% общего числа находящихся на борту людей. Администрация может разрешить замену спасательных шлюпок спасательными плотами такой же общей вместимости при условии, что в любом случае на каждом борту судна имеется достаточное количество спасательных шлюпок для размещения на них не менее 37,5% общего числа находящихся на борту людей. Спасательные плоты должны отвечать требованиям правила III/39 или 40, Конвенции СОЛАС 74,  и обслуживаться спусковыми устройствами, равномерно распределенными по обоим бортам судна;
  • и кроме того, спасательные плоты, отвечающие требованиям правила III/39 или 40, Конвенции СОЛАС 74,  общей вместимостью, достаточной для размещения не менее 25% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные плоты должны обслуживаться по меньшей мере одним спусковым устройством на каждом борту судна.

Спасательные жилеты.

Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен спасательный жилет, отвечающий требованиям правила III/32.1 или 32.2, Конвенции СОЛАС 74, и кроме того:

  • должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров или более, в зависимости от необходимости, с тем чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету;
  • должно иметься достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов.

 

Спасательные жилеты должны размещаться так, чтобы они были легкодоступными, а место их хранения должно быть ясно обозначено. Если ввиду особого устройства судна спасательные жилеты, предусмотренные в соответствии с требованиями, могут оказаться недоступными, должны быть предусмотрены другие отвечающие требованиям Администрации меры, которые могут включать увеличение количества имеющихся на борту спасательных жилетов.

В дополнение к спасательным жилетам, требуемым правилом III/7.2, Конвенции СОЛАС 74,  каждое пассажирское судно должно иметь спасательные жилеты в количестве не менее 5% общего числа находящихся на борту людей. Эти спасательные жилеты должны храниться на видном месте на палубе в местах сбора.

Спасательные круги.

На пассажирском судне должны иметься спасательные круги, отвечающие требованиям правил III/7.1 и 31, Конвенции СОЛАС 74, в количестве, не менее указанного в следующей таблице:

  Длина судна м.    Минимальное количество спасательных кругов шт. 
  до 60     8
  от 60 до 120    12
  от 120 до 180     18
  от 180 до 240     24
 от 240 и более     30
 
(Глава 3, Международной конвенции СОЛАС 74).


Требования к радиосвязи

Судно должно быть оборудовано средствами радиосвязи, предназначенными для улучшения шансов на спасение после несчастного случая, в том числе спутниковую связь, которая указывает положение радиомаяков для поиска и спасения судна или спасательных плотов и спасательных шлюпок.  

 

На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться:

  • передача оповещений о бедствии в направлении судно - берег по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
  • прием оповещений о бедствии в направлении берег - судно;
  • передача и прием оповещений о бедствии в направлении судно - судно;
  • передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;
  • передача и прием сообщений на месте бедствия;
  • передача и прием сигналов для определения местонахождения;
  • передача и прием информации по безопасности на море;
  • передача и прием радиосообщений общего назначения на или от береговых систем радиосвязи или сетей связи;
  • передача и прием сообщений "мостик - мостик";
(Глава 4, Международной конвенции СОЛАС 74).